Причины поломки турбокомпрессора

При механических повреждениях, прежде чем устанавливать новый турбокомпрессор необходимо обязательно проверить и удалить все частицы из систем двигателя:

 
-Проверить воздушный фильтр и все патрубки системы впуска двигателя.
-Проверить интеркулер и впускной коллектор, а так же все патрубки от компрессора.
-Найти источник попадания постороннего предмета.
Возможно, причиной тому оказалась поломка клапана или гайка,  которую вы искали когда меняли воздушный фильтр!? . Никогда не продолжайте использование турбокомпрессора с поврежденными лопастями, поскольку возникающий дисбаланс ротора приведет к более тяжелым разрушениям ТКР.


 

Недостаточная смазка.
Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала . Этот тип неисправности известен как масляное голодание.


 

Масляное голодание может быть вызвано следующими причинами:
-Неправильная установка турбокомпрессора.
-Повреждена (замята) трубка подвода/отвода масла.
-Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки.
  -Низкий уровень масла в двигателе.
-Использование герметика может привести к ограничению подачи масла.
-Поломка масляного насоса.
-Попадание воздуха в систему смазки.
Грязное масло.
Грязь, попадающая в систему смазки турбины приводит  к глубоким царапинам на валу и подшипниках скольжения ТКР. Чтобы избежать таких проблем, масло и фильтра должны быть рекомендованного производителем двигателя качества (OEM). Обязательно замените масло и фильтра при установке новой турбины, а также с периодичностью рекомендованной производителем автомобиля/двигателя.
Загрязнение масла может возникать в результате:
  -Масляный фильтр засорился или плохое качество фильтрации (некачественный фильтр).
-Грязь попала при ремонте.
-Износ двигателя.
-Масло идет в обход фильтра (неисправен перепускной клапан масляного фильтра).
-Масло низкого качества.
Перегрев.
Чаще всего система смазки турбокомпрессора совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев  случается когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается.
Высокие температуры (800-1000°С) выхлопных газов проходящих через турбокомпрессор создают условия для закоксовывания масла и износа системы подшипников. Основной  ущерб приходиться на сальник турбинной части, затем кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части. Способность пропускать масло в подшипники через масляные каналы уменьшится закоксовавшимся маслом.
Так же при перегреве увеличивается износ упорных подшипников и могут появляться сквозные трещины в корпусе турбинного колеса. Причина: Перегрев корпуса(позднее зажигание, бедная смесь, момент впрыска). 
Мы рекомендуем Вам перед тем как заглушить двигатель дать поработать ему на холостых оборотах 2-3 минуты для охлаждения системы.
Причины:
-Забившийся воздушный фильтр, или чрезмерное сопротивление впуску.
-Остановка горячего двигателя.
-Низкое качество масла, нестойкость его к закоксовыванию.
-Нерегулярная замена масла.
-Попадание воздуха или газа в систему.
-Неисправность ТНВД или форсунок.
-Неправильная установка турбины.
-Отсутствие подачи масла.
-Чрезмерные нагрузки и предельные режимы эксплуатации.
Химическое загрязнение масла.
Химическое загрязнение — причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла.
Предельные режимы эксплуатации.
Высокая скорость, нагрузка и температура — типичное повреждение высокой температурой — на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и закоксовывание вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора — очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки. Езда с превышением скорости может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям посторонними объектами, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти и в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при следующих перегрузках, в итоге приводя к быстрому отказу.
Дисбаланс.
Дисбаланс может возникать в результате описанных выше причин, как их следствие.

Забитый воздушный фильтр, катализатор.

Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.
Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха. Помимо рекомендаций производителя по замене воздушного фильтра необходимо помнить, что воздушный фильтр следует менять не по "пробегу", а по состоянию, т.е. необходимо с некоторой периодичностью проверять воздушный фильтр
При забитом катализаторе создается избыточное давление выхлопных газов в выхлопном коллекторе, что в свою очередь может привести к повышению давления в турбокомпрессоре с последующим его выходом из строя.
КамАЗ(Евро 1,2)
Мерседес,Скания,Вольво, ДАФ,МАН
МТЗ , ЗИЛ , ГАЗ
КамАЗ(Турбо,Евро) ДТ 75
Форд,Пежо,Фольц.,Мазда,КИА, Газель,Валдай,ПАЗ

КамАЗ(Евро 1)

КамАЗ(Евро 2)

КамАЗ(Евро 1,2,3)
КамАЗ(Турбо,Евро) ДТ 75
Оставить заявку на
ремонт или покупку
Имя (*):


Телефон (*):


Эл.почта:


Город: